- ДЭП — единственный на Дальнем Востоке журнал для потребителей энергии - http://dalenergy.ru -

«Завоз – северный, темперамент – южный»

Posted By tany On 01.07.2004 @ 4:48 дп In Ресурсы | No Comments

«18-го мая въ 2 ½ часа гребныя суда и пароходъ «Аргунъ» вступили въ воды Амура. Трубачи играли «Боже, Царя храни». ВсЬ встали на лодкахъ… Муравьевъ, зачерпнувъ въ стаканъ воды Амурской, поздравилъ всЬхъ съ началомъ плаванiя по Амуру; раздалось «ура»!

Из записок чиновника для особых поручений Н. Д. Свербеева,
действительного члена Русского Географического общества

— Стопятидесятилетняя история судоходства на Амуре подтвердила правоту его превосходительства генерал-губернатора Восточной Сибири графа Муравьева-Амурского, — улыбается Анатолий Борисович Галузинский. — Он предвидел, какую великую роль сыграет Амур, чтобы росли и развивались города и поселки дальневосточного края, шла в гору экономика.

«Завоз – северный, темперамент – южный» [1]

Два капитана. А. Б. Галузинский (слева), сменивший у штурвала пароходства А. М. Сухова, возглавлявшего ОАО "Амурское пароходство" до 2003 года

— Перевозки грузов на Север и на приравненные к нему территории Хабаровского края остаются приоритетом для амурских речников. Это тысячи тонн энергетических грузов: и мазут, и светлые нефтепродукты, и традиционный уголь, не говоря уже о прочих грузах, продуктах питания и стройматериалах. В ножки нужно кланяться Амуру-батюшке, столько он тоннажа на себе тащит, не без нашей флотской сноровки, разумеется. Народ у нас старого замеса: когда есть работа — горы своротит. Поэтому участие в ежегодном тендере, объявленном правительством Хабаровского края, на право перевозок топлива на Нижний Амур, в районы им. Полины Осипенко, УЛЬЧСКИЙ, Николаевский и далее — в Аян, Чумикан, на охотские причалы рассматриваем как важнейший экзамен. И бьемся за каждый лот до победного.
К тому же репутацию мы свою блюдем. Наши партнеры знают: ОАО «Амурское пароходство» — надежная компания, которая доставляет на Север львиную долю всех нефтепродуктов и угля в крае. А это — свыше двухсот тысяч тонн. Более половины всего краевого грузооборота, отправляемого по воде, принадлежит ОАО «Амурское пароходство». Хотя и конкуренты наши не дремлют. На последнем тендере пару лотов, правда, не требующих такого мощного тоннажа, как у нас, умудрились все же, грубо говоря, из-под носа увести.
И линия-то пустячная, а внутри — свербит. Обидно. Понимаем: грузоотправитель «купился» на игры с ценой. Но того не учел, что транспортные услуги должны отвечать высочайшим параметрам и в отношении сохранности грузов, и в отношении безопасности плавания. Пароходство — отнюдь не сторонник завышения цен. И если уж считать копейку, то и учитывать при этом, что северная навигация — короткая. Не успел справиться с работой до октября, а лучше до середины сентября — жди бед. Тут и Амур свой норов покажет, а уж сезон штормов в Охотском море вообще все ваши графики ко всем чертям смоет. Что же касается наших «железных» правил, — их все партнеры знают, — это точность и скорость, исполнительность и неукоснительное выполнение требований клиента. Все это за долгую историю вошло в традицию, которую мы не нарушаем. Где, кроме как у нас на мостиках, вы увидите знающих судоводителей, которые десятки «Завоз – северный, темперамент – южный» [2]лет водят составы в охотском направлении, и даже в форс-мажоре их не штормит, не сносит с курса. И где такой специализированный флот разыщете, который хотя и не «с иголочки», но зато проверен «от и до» Регистром России на право ходить как по реке, так и по морю. Всем этим богатством мы сегодня не только владеем, но и пытаемся его приумножить. Жизнь не стоит на месте — уже не нужен в таком количестве уголь, а ведь мы его горами завозили из порта Поярково для Комсомольской и Амурской ТЭЦ. Только на нем накручивали сотни тысяч тонно-километров. Энергетика этих городов сегодня перешла на новые виды топлива. Современные и дешевые. И это здорово. Но наш-то флот в какой-то миг оказался не у дел. Другой пример. Минерально-строительные грузы для строительства дорог. Только в ванинском направлении мы везли сотни тысяч тонн песка, гравийных смесей. Построили дороги. Что дальше делать? Куда тоннаж подать? Прямо в жар бросало. И этот горячий «запал» аккурат пришелся на наш порох.
Перемены заставили энергично вести поиск. В прошедшую навигацию 2003 года мы громадную работу провели, чтоб повысить класс нескольких судов для работы в морских условиях. Упорно добивались, чтобы этот флот был включен в качестве перевозчика для сахалинских проектов, везли домики для персонала буровых, стройматериалы, взяли на себя доставку крупнога-баритного оборудования для строящегося терминала в районе Де-Кастри, где будет производиться и перерабатываться кокс. Словом, показали иностранцам, участвующим в проектах «Сахалин-1» и «Сахалин-2», как российский матрос умеет работать. В Де-Кастри сейчас — интернационал: турки, корейцы, американцы… И поначалу на наш труд глядели скептически: дескать, русская организация труда. И, главное, наши ветераны, что водили когда-то на Москальво большие самоходки проекта «576», затем суда типа «Омские», сейчас говорят: «Это ж просто именины сердца, как возрождается Сахалин!»
Да, много потрудились, чтобы реанимировать действовавшую в конце прошлого века линию на север Сахалинской области «Хабаровск — Москальво». Открыли грузовую линию на порт Де-Кастри в Татарском проливе. Вложив значительные средства в это переустройство, оказались в выигрыше. Хотя поначалу действовали на собственный страх и риск.
И, кстати, насчет тонно-километров. Сейчас не их считаем. Строго учитываем, сколько денег заработали, есть ли прибыль. Таким образом, в прошлом году пароходство, в канун 150-ой годовщины движения флота по Амуру, вышло из числа убыточных. Мы смогли справиться с долгами, стать солидным плательщиком налогов в крае. Смогли встретить свой праздник, как и подобает, хотя и в мокрых от пота тельняшках.
Нынче, как только освободилась ото льда река, наши суда пошли на Нижний Амур, начали перевозить лес в Китай, топливо — в Николаевск. Туда мы завозим 135 тысяч тонн мазута для николаевских энергетиков, для чего уже не первый год «работает» договор с «Хабаровск-энерго», и мы неукоснительно ему следуем. И что бы ни случилось, как бы ни куролесил Амур, дали обязательство — выполним. Обеспечим светлыми нефтепродуктами лесников, авиаторов. Также с первых дней навигации-2004 составлен график совместной работы с Минтопэнерго края. Охотск, Аян, Чумикан — наши старинные клиенты в этом году на нас не будут в обиде. А вот завоз грузов по капризной Амгуни, всегда готовой преподнести речникам неприятный сюрприз, мы завершили. Еще в начале июня доставили в район им. Полины Осипенко и мазут, и дизтопливо, и бензин… Все в должном виде для маленьких сел на Амгуни. Правильно говорят: семь футов — это слишком для амурских речников. Им и пятидесяти сантиметров под днищем достаточно. Ювелирно работаем. И нос наших судов — всегда по ветру.

С генеральным директором ОАО «Амурское пароходство» Анатолием ГАЛУЗИНСКИМ
беседовала Марина Всеволожская


Article printed from ДЭП — единственный на Дальнем Востоке журнал для потребителей энергии: http://dalenergy.ru

URL to article: http://dalenergy.ru/2004/07/9345/

URLs in this post:

[1] Image: http://dalenergy.ru/2004/07/9345/galuzinskiy_suhov/

[2] Image: http://dalenergy.ru/2004/07/9345/str_17-5/

Copyright © 2011 ДЭП — единственный на Дальнем Востоке журнал для потребителей энергии. All rights reserved.