- ДЭП — единственный на Дальнем Востоке журнал для потребителей энергии - http://dalenergy.ru -

Требуются смелые и предприимчивые

Posted By tany On 01.09.2005 @ 4:41 дп In Коммунальное хозяйство | No Comments

Именно такие позарез нужны сегодня «коммуналке». И они есть, о чем свидетельствует живой интерес к сфере ЖКХ со стороны частного бизнеса. Но кто сказал, что крепкое и успешное предприятие может быть построено лишь на поле частной инициативы? Адалат НАДЖАФОВ, директор МУП-6, доказал, что и в госсекторе, где господствует план и жесткий контроль, есть шанс добиться многого и что ЖКХ – отнюдь не допотопная отрасль. И здесь можно вести дело с размахом, на современном уровне, принося немалую пользу горожанам, а также собственному коллективу.

Об этом мы вели разговор с директором в канун пятилетнего юбилея предприятия, одного из самых крупных в городе: площадь обслуживаемого жилого фонда — 600 тысяч квадратных метров!

Требуются смелые и предприимчивые [1]- Наш принцип, — говорит Адалат Наджафов, – комплексный подход. На протяжении последних четырех лет он не подводит, обеспечивая экономическую стабильность, а главное — жильцы видят: есть движение. Если раньше мы ремонтировали по одному подъезду в разных домах, то сейчас беремся за конкретный дом и основательно приводим его в порядок — от подвала до крыши. Попутно обустраиваем двор, детскую площадку, внутриквартальные дороги. И должен сказать, что таким образом отремонтировали уже 80 процентов жилого фонда. Еще годика два напряженной работы, а дальше – только поддерживай порядок на жилмассиве.
- Адалат Фазилович, объемы впечатляют. Как удалось за сравнительно небольшой срок с ними справиться?
— Здесь несколько составляющих. Первая – персонал, способный выполнить заказ любой сложности. Вторая – материальная заинтересованность людей, чувствующих, что в кармане «шелестит» и холодильник дома полный. А всему голова – бригадный подряд, практиковавшийся еще в советские времена и сослуживший нам сегодня хорошую службу. Мы создали бригады, взявшие на свое попечение определенное количество домов, где они ведут техобслуживание, капитальный и текущий ремонт, благоустройство. Выделили средства, освоив которые члены бригады получают зарплату, причем сдельную, по принципу: сделал – получил! Ну а третья составляющая: наконец-то проблемами ЖКХ всерьез заинтересовались властные структуры. Уже нет в отрасли той анархии, что царила прежде, да и финансовое положение улучшилось. Хотя нельзя сказать, что мы купаемся в деньгах: и среди населения неплательщиков немало, и служба заказчика ходит в наших должниках… Ощущаем мы большую поддержку мэра, я имею в виду комплексную программу благоустройства города и другие его инициативы. Все это вкупе дает свои плоды.
Требуются смелые и предприимчивые [2]- Как относятся горожане к тому, что уже сделано?
— Я бы сказал, по-разному. Это зависит от того, где какие традиции сложились. Я заметил: в небольших малоэтажных домах, где живет не одно поколение, очень бережно относятся к дворам и подъездам, можно сказать, лелеют их. Есть примеры, когда и во дворах многоэтажек царят уют и красота, а в подъездах — чистота и порядок. Все это заслуга самих жильцов, среди которых немало людей неравнодушных и активных. Они – наши хорошие помощники. И хочется для горожан сделать еще больше.
Мы взяли за правило непременно сдавать по две детских площадки в год. Нынче ко дню рождения края откроем еще одну, пожалуй, самую красивую в Северном округе, чтобы было где детям играть – меньше подъезды будут разрисовывать да лампочки бить. Вообще, сейчас уже не так часто встречается откровенное варварство. А ведь было время: мы не успевали менять разбитые двери и плафоны. Активность населения сегодня повысилась, люди почувствовали себя настоящими хозяевами. И многие вопросы мы решаем сообща. Я люблю такие встречи, в ходе которых рождаются новые проекты, решаются серьезные проблемы.
- Спору нет, коммунальщики немало прикладывают усилий, чтобы нам жилось хорошо и комфортно. Но порой досадные мелочи перечеркивают весь их труд. Возьмем такую деталь – переполненные мусорные контейнеры под окнами.
Требуются смелые и предприимчивые [3]- Для нас это нонсенс! Несколько лет назад мы заключили договор с частным предприятием по вывозке мусора. Работают они четко по графику. И порой даже сверх того. Ведь народ у нас какой – то мебель старую выносит, то рамы ненужные, мусор строительный… Тогда мы дополнительно согласовываем свои действия. Да и сами подключаемся. Недавно приобрели специальную технику по уборке мусора – четыре машины. Недаром Северный округ — территория, за которую в ответе МУП-6, — считается самым чистым в городе!
- Мало того, что ваше предприятие производит весь комплекс работ по обслуживанию жилого фонда, так еще развивает и новые направления.
— Я усвоил четкое правило: нельзя останавливаться на достигнутом, надо двигаться вперед. Без движения невозможно добиться более высокого уровня. Мы действительно развиваем новые для себя виды деятельности. Запустили столярный цех, где можно производить широкий спектр изделий — от оконных рам до элитной мебели. Кстати, в прошлом году наша столярка дала 2 миллиона рублей дохода! Открыли гостиницу, так как почувствовали потребность в этом виде услуг. Я уже упоминал городскую программу благоустройства, в которой мы также принимаем участие. В этом году напрямую заключили договор с Корфовским каменным карьером, где покупали щебень. И своими силами вели минимальное благоустройство – подсыпали, выравнивали внутриквартальные дороги. И я считаю, если все предприятия ЖКХ по нашему примеру что-то сделают во дворах, то через пять лет их будет не узнать!
- Вы, как директор, прежде всего опираетесь на свой коллектив. Команда на предприятии – немаленькая: 400 человек. Ваше кредо в подборе кадров?
— На первом месте — профессиональные качества, ну и человеческие не на последнем. Что касается выпивки, на работе она исключена, все знают мое непреклонное мнение на этот счет – пьяниц терпеть не могу! А в целом коллектив устоявшийся, многие работают не один десяток лет, и на них наше предприятие держится. Это – слесари-сантехники Владимир Иванович Панин, Сергей Анатольевич Баюк, сварщик Александр Сергеевич Кострица, дворник Александр Петрович Сизоненко и многие другие, о которых можно сказать: поддерживают престиж профессии коммунальщика! Администрация нашего предприятия тоже делает для этого немало. Скажем, весь персонал одет в новенькую аккуратную форму…
- С логотипом МУП-6?
— Конечно! Позаботились мы о производственных и бытовых условиях работников. Все бригады оснащены новым оборудованием — от болгарок до труборезов и перфораторов. Уже не ходит слесарь по квартирам с допотопной громоздкой бандурой. У каждого — миниатюрный сварочный аппарат. Бытовки наши сейчас мало напоминают ту пресловутую грязноватую комнатушку, где сидит небритый слесарь с непременной бутылкой… Все сейчас иначе – вполне цивильно! Разве эти и им подобные вещи не работают на престиж профессии?
Еще бы понимали важность проблем ЖКХ в Госдуме! По-моему, депутаты далеки от проблем отрасли. Ведут несмолкаемые разговоры о реформе и не понимают, насколько болезненной она может оказаться для коммунальщиков. В нашей стране все поделили, наконец-то добрались до ЖКХ! Только в отрасли наметился подъем, пошли деньги в «коммуналку», так кому-то надо опять все поставить с ног на голову! Я считаю, реформы окажутся действенными только тогда, когда государство будет готово выделить под них средства, причем в полном объеме.
Если вернуться к нашему предприятию, отмечающему пятилетие, главный итог не в цифрах, хотя они и впечатляют (в прошлом году мы получили 6 миллионов рублей чистой прибыли, а нынче планируем – не менее 8!), а в том, как преображается городской жилищный фонд, хорошеют дворы и подъезды. Каким красивым и уютным стал Хабаровск! И я рад, что в этом есть немалая заслуга коллектива МУП-6!

Татьяна Визгалина


Article printed from ДЭП — единственный на Дальнем Востоке журнал для потребителей энергии: http://dalenergy.ru

URL to article: http://dalenergy.ru/2005/09/8845/

URLs in this post:

[1] Image: http://dalenergy.ru/2005/09/8845/najafarov-2/

[2] Image: http://dalenergy.ru/2005/09/8845/mup6/

[3] Image: http://dalenergy.ru/2005/09/8845/mup2/

Copyright © 2011 ДЭП — единственный на Дальнем Востоке журнал для потребителей энергии. All rights reserved.