- ДЭП — единственный на Дальнем Востоке журнал для потребителей энергии - http://dalenergy.ru -

Преобразователи частоты MOVITRAC ® B – экономичное и надежное решение для подъемно-транспортной техники

Posted By tany On 29.08.2016 @ 3:23 дп In Оборудование,Популярные материалы | No Comments

Более 20 лет ЗАО «СЕВ-ЕВРОДРАЙФ» выпускает преобразователи частоты. Основными их заказчиками являются предприятия различных секторов машиностроения: производители подъемно-транспортной техники, оборудования для пищевой, деревообрабатывающей, химической, автомобильной промышленности, строительных материалов, упаковочного и металлообрабатывающего оборудования, переработчики отходов и др.
На многих предприятиях в России работают преобразователи МOVITRAC®3000, 3100, 31С, выпущенные более 20 лет назад, и современные серии MOVIDRIVE®61B, MOVIMOT®D, МOVITRAC®В. О последних расскажем подробнее.

P1010080 [1]Технические особенности MOVITRAC ® B
Преобразователи частоты серии MOVITRAC ® B являются универсальными, долговечными и экономичными компонентами для электроприводов самых различных отраслей. Благодаря современной элементной базе повысилась долговечность устройств, одновременно уменьшились их габариты и расширились функциональные возможности по сравнению с предыдущими сериями.
Преимуществом MOVITRAC® B является возможность установки дополнительных устройств на базовый блок. Это позволяет экономить средства и заказывать конфигурацию, необходимую только для данной задачи.

Преобразователи MOVITRAC® В
предназначены для стандартных асинхронных двигателей, они выпускаются в двух исполнениях:
• Для 1-фазной питающей сети 200/240 В. Рекомендуемая номинальная мощность двигателя от 0,25 до 2,2 кВт.
• Для 3-фазной сети 380/500 В. Рекомендуемая номинальная мощность двигателя от 0,25 до 75 кВт.
Удобный ввод в эксплуатацию, настройка параметров, диагностика реализуются с клавишной панели либо с персонального компьютера через бесплатно поставляемую программу MOVITOOLS Motion Studio.
Общий вид преобразователей MOVITRAC® B различных мощностей показан на рис. 1.

P1010079 [2]Характеристики серии MOVITRAC® B
Высокая перегрузочная способность в двигательном и генераторном режимах.
Выходной каскад преобразователей частоты SEW-EURODRIVE выдерживает перегрузки, характерные для транспортных механизмов. MOVITRAC®В обеспечивает 125% номинального выходного тока (IН) в продолжительном режиме и 150% IН в течение 1 минуты.
Управление двигателем со встроенным электромагнитным тормозом.
Еще до подачи сигнала на отпускание тормоза в обмотки двигателя подается импульс предварительного намагничивания. Магнитная система статора выходит в рабочую точку, и в момент подачи вращающегося поля двигатель сразу развивает полный крутящий момент. В течение времени отпускания и наложения тормоза на двигатель подается минимальная частота. Такой алгоритм работы гарантирует отсутствие «просадок» подъемных механизмов, позволяет избежать рывков при пуске и остановке, а также сводит к минимуму износ тормоза.
Встроенные защитные и контрольные функции:
Контроль электромеханических узлов привода. MOVITRAC® В самостоятельно обрабатывает сигналы датчиков износа тормоза, состояния масла в редукторе и вибрационной диагностики подшипников.
• Защита двигателя от заклинивания, короткого замыкания в обмотках и замыкания на «землю», длительной перегрузки, перегрева преобразователя и двигателя.
• Защита двигателя от «опрокидывания» благодаря адаптивному ограничению тока при регулировании в диапазоне выше номинальной частоты вращения.
• Контроль частоты вращения и контроль предельной мощности в двигательном и генераторном режимах.
• Журнал пяти последних ошибок со всеми рабочими параметрами на момент возникновения неисправности.
• Функция осциллографа для наблюдения за переходными процессами привода на компьютере.
• Два независимых набора параметров для поочередного управления разными двигателями.
P1010078 [3]Большие длины выходных кабелей.
Преобразователи MOVITRAC® В работают с кабелями двигателей длиной до 1200 м, что позволяет применять их в групповых приводах передвижения без использования дополнительного фильтра. Это снижает общую стоимость привода, исключает потери энергии на синусном фильтре (типовое значение – от 5 до 10% номинальной мощности двигателей).
Встроенный сетевой фильтр электромагнитной совместимости до 11 кВт.
Заказчику не требуются дополнительные дорогостоящие сетевые фильтры, которые обычно применяются для подавления помех, излучаемых преобразователями в питающую сеть.
Алгоритм управления двигателем: параметрическое U/f или векторное VFC Voltage Flux Control (VFC) – алгоритм управления потокосцеплением ротора по вектору напряжения. При использовании режима VFC у привода без обратной связи диапазон регулирования с постоянным моментом превышает 1:100. Важно отметить, что в режиме VFC пусковой момент достигает 180% от номинального вращающего момента уже при 0,5 Гц. Однако для правильного ввода в эксплуатацию в этом режиме требуется знание параметров двигателя, на основании которых преобразователь рассчитывает его модель. Если же используется двигатель SEW-EURODRIVE, то его параметры уже внесены в память преобразователя.
Автоматическая подстройка под двигатель.
Это обеспечивает ввод в эксплуатацию по принципу plug and play («включай и работай») при использовании четырехполюсного асинхронного двигателя, равного по мощности преобразователю.
Таким образом, сокращаются затраты времени на ввод в эксплуатацию.
За время предварительного намагничивания MOVITRAC® В измеряет параметры обмотки и при каждом пуске корректирует параметры регулирования двигателя.
Благодаря этому обеспечивается стабильность крутящего момента и точность регулирования независимо от нагрузки и температуры окружающей среды.


P1010081 [4]Пример применения

Пример применения преобразователя MOVITRAC® В в приводе крана приведен на рис. 2.
Преобразователи работают в 4-квадрантном режиме, обеспечивая опускание груза, а также замедление крана и тележки. Они могут соединяться по шине постоянного тока, используя один тормозной резистор на несколько приводов.
Преобразователи приводов подъема и тележки расположены на мосту крана. Для управления преобразователями используется системная шина SBus. Преимуществом такого решения является сокращение числа кабелей – в подвеске проложены всего один неэкранированный силовой кабель 3 × 380 В и один кабель управления типа витая пара.
Управление по системной шине обеспечивает подробную диагностику приводов. В кабине крановщика на операторской панели отображается скорость и нагрузка приводов, выводятся диагностические сообщения о состоянии всех преобразователей частоты, концевых выключателей и другая вспомогательная информация.
В случае, когда кран оснащается приводами главного и вспомогательного подъема, используется экономичное решение с одним MOVITRAC® В. Это возможно благодаря двум наборам параметров в преобразователе. Два абсолютно разных по мощности механизма, с разными характеристиками по динамике и по частоте вращения поочередно работают от одного MOVITRAC® В.
Документацию на русском языке и программное обеспечение SEW-EURODRIVE можно загрузить с сайта www.sew-eurodrive.ru или бесплатно заказать в офисах фирмы.

А.Г. Доррер, ЗАО «СЕВ-ЕВРОДРАЙФ»,
руководитель направления
приводная электроника


Article printed from ДЭП — единственный на Дальнем Востоке журнал для потребителей энергии: http://dalenergy.ru

URL to article: http://dalenergy.ru/2016/08/26727/

URLs in this post:

[1] Image: http://dalenergy.ru/wp-content/uploads/2016/08/P1010080.jpg

[2] Image: http://dalenergy.ru/wp-content/uploads/2016/08/P1010079.jpg

[3] Image: http://dalenergy.ru/wp-content/uploads/2016/08/P1010078.jpg

[4] Image: http://dalenergy.ru/wp-content/uploads/2016/08/P1010081.jpg

Copyright © 2011 ДЭП — единственный на Дальнем Востоке журнал для потребителей энергии. All rights reserved.