- ДЭП — единственный на Дальнем Востоке журнал для потребителей энергии - http://dalenergy.ru -

Надежность электроснабжения обеспечили

Posted By tany On 16.12.2017 @ 11:17 дп In Главная тема,Популярные материалы | No Comments

В соответствии с поручениями президента Российской Федерации о создании особых условий ведения бизнеса ТОР решена проблема обеспечения электроэнергией площадки «Аэропорт» ТОСЭР «Хабаровск». В конце ноября торжественно открыта реконструированная подстанция 110/35/10 кВ «ГВФ». Благодаря этому обновлению подрядчики смогут начать строительство современного аэровокзала краевой столицы, а также логистического центра «Почты России».

DG_0014 [1]В мероприятии приняли участие заместитель председателя правительства Хабаровского края по вопросам ТЭК и ЖКХ Анатолий Литвинчук, председатель комитета правительства Хабаровского края по развитию ТЭК Анатолий Шатаев, руководство филиала АО «ДРСК» «Хабаровские электрические сети», ОАО «Хабаровский аэропорт» и АО «Хабаровская ремонтно-монтажная компания».
Обращаясь к присутствующим, заместитель председателя правительства края по вопросам ТЭК и ЖКХ Анатолий Литвинчук назвал сдачу подстанции «ГВФ» знаменательным событием краевого масштаба и еще одним подарком к 79-й годовщине Хабаровского края.
– Для дальнейшего развития Хабаровского аэропорта необходима мощность не менее 20 мегаватт. Старая подстанция имела 50 мегавольт-ампер и была полностью загружена. Проведенная реконструкция позволила ввести дополнительно 25 мегавольт-ампер мощности, которые полностью обеспечат развитие аэропорта «Новый» на ближайшее десятилетие. Стоит отметить, что и после этого на подстанции останется несколько мегаватт мощности в резерве. Их можно будет использовать, если появятся какие-нибудь дополнительные проекты, – сказал Анатолий Литвинчук.
DG_0019 [2]Надежность электропитания будущего аэровокзального комплекса отметил директор филиала АО «ДРСК» «Хабаровские электрические сети» Александр Бакай.
– Суммарная мощность вновь присоединяемых энергопринимающих устройств на подстанции сейчас составляет практически 18 мегавольт-ампер. Из них 16 – нагрузка, которая подключается к объектам Хабаровского аэропорта, и еще 1,8 – на взлетно-посадочную полосу. Этого вполне хватит на все объекты, которые планируется построить в рамках ТОСЭР «Хабаровск». За счет того, что питание подстанции осуществляется от Хабаровской ТЭЦ-3 и подстанции «РЦ», обеспечено практически стопроцентное резервирование по мощности всех объектов комплекса, то есть в случае выхода из строя одной из линий объекты смогут продолжать работу, – отметил Александр Бакай.
От имени монтажников, реконструировавших подстанцию, выступил директор АО «Хабаровская ремонтно-монтажная компания» Булат Кунтулов. Он отметил долгую и плодотворную работу с АО «ДРСК» «Хабаровские электрические сети» и выразил благодарность всем структурам, принявшим участие в строительстве, за хорошо организованное взаимодействие и своевременную помощь в решении проблем.
Благодарность строительно-монтажной и электросетевой компаниям за проделанную работу выразили представители ОАО «Хабаровский аэропорт».
DG_0015 [3]– Для нас важность сдачи в эксплуатацию модернизированной подстанции «ГВФ» переоценить сложно, – сказал заместитель директора по проектным вопросам ОАО «Хабаровский аэропорт» Дмитрий Петриченко. – Благодаря этому объекту есть полная уверенность в том, что электроэнергией будут обеспечены все объекты авиационного транспортного узла Хабаровска. Среди них новый аэровокзальный терминал внутренних линий с пропускной способностью 1200 пассажиров в час и площадью 26 тыс. кв. м, коммерческая зона Air City, включающая выставочный зал и восьмиэтажный гостиничный комплекс, а также логистический центр «Почты России». Вблизи аэровокзала со стороны VIP-входа уже подготовлена площадка, где находится центральная распределительная подстанция мощностью 10 МВт, куда будут подведены мощности от подстанции «ГВФ».
Отметим, что с момента начала проектирования реконструкции подстанции до момента полной реализации проекта прошло практически два года. Стоимость реконструкции объекта с учетом строительства кабельных линий составила более 250 млн руб., из них только 58 – деньги заявителей, остальная сумма выделена за счет инвестиционной программы филиала АО «ДРСК» «Хабаровские электрические сети». Таким образом, проект профинансирован практически без привлечения бюджетных денежных средств.
Остается добавить, что подстанция 110/35/10 кВ «ГВФ» является последним объектом, введенным энергетиками филиала АО «ДРСК» «Хабаровские электрические сети» в 2017 году. В наступающем году специалисты предприятия продолжат работу по электрификации объектов территорий опережающего экономического развития.

Сергей Ревуцкий
Фото Евгения Никитенко


Article printed from ДЭП — единственный на Дальнем Востоке журнал для потребителей энергии: http://dalenergy.ru

URL to article: http://dalenergy.ru/2017/12/28640/

URLs in this post:

[1] Image: http://dalenergy.ru/wp-content/uploads/2017/12/DG_0014.jpg

[2] Image: http://dalenergy.ru/wp-content/uploads/2017/12/DG_0019.jpg

[3] Image: http://dalenergy.ru/wp-content/uploads/2017/12/DG_0015.jpg

Copyright © 2011 ДЭП — единственный на Дальнем Востоке журнал для потребителей энергии. All rights reserved.